Социально-культурная деятельность учреждения всегда предполагает культурологический анализ, который позволяет иметь суждение об эффективности его функционирования, создания условий для развития личности, повышения качества жизни. Социально-культурная деятельность отдельно взятого учреждения определяется тремя видами знания. Первый вид характеризует наиболее общие тенденции в развитии современной культурной деятельности, воспроизводит её самые распространённые ценности, стили жизни, модели поведения.
Второй сосредотачивает внимание на уровнях культуры различных групп, видах культурной деятельности, соотношении традиций и новаторства, системе распространения ценностей культуры, их освоение человеком.
Третий вид основан на социологической информации, полученной в результате исследований с использованием методов опроса, интервью, включенного наблюдения, анализа документации и социальной статистики .
Разработке социально-культурной деятельности этих и подобных объединений как отрасли знания содействовали труды М.А. Ариарского, Г.М. Бирженюка, Т.Н. Баклановой, Д.М. Генкина, А.С. Запесоцкого, А.А. Коновича, Т.Г. Киселевой, А.С. Каргина, А.П. Маркова и других. Проблемы взаимодействия культуры и личности отражены в работах российских исследователей Л.С. Выготского, А.А. Бодалева, И.М. Быховской, И.С. Кона, Э.А. Орловой, Э.В. Соколова, В.В. Шаронова, Б.А. Маркова и других.
Необходимо заметить, что деятельность досугового центра имеет практический характер, а специалисты обладают организационными умениями и навыками, способствующими реализации духовных потребностей различных категорий населения.
Процесс социального реформирования и модернизации в России оказал существенное воздействие на состояние и перспективы развития культуры. Одни сферы ликвидировались, распались; другие лишились государственной поддержки и должны были «выживать» на свой страх и риск; третьи – приобрели новый статус и приоритет. Культура вышла из-за жесткого идеологического контроля, но попала в тиски финансовой зависимости. Пока ещё трудно предсказать весь спектр последствий этих перемен, их влияние на ценностные ориентации людей, особенно молодёжи . В свете этого особенно важным и актуальным кажется рассмотрение социально-культурной деятельности отдельно взятого культурного центра как очага воспитательной и досуговой модели в России.
Организованный....в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у населения активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых потребностей.
Руководствуясь определением «досуга» как «сферы свободного от учебы или работы времени» , следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и другие виды, встречающиеся в культурных центрах. Но, есть такие учащиеся и студенты, рабочие и нерабочие, которые, доверяя только лишь самым распространенным средствам....массовой информации, заполняют свое свободное время ограниченно.
Анализ особенностей проблем и противоречий социально-культурной деятельности культурного центра, определил в данной работе ее цель – выявить социально-культурную деятельность ДЦ «Троицкий», рассмотреть пути её совершенствования, где объект исследования – всё тот же культурный центр. Гипотеза исследования – социально-культурная деятельность отдельно взятого учреждения (ДЦ «Троицкий»), во-первых,....опирается на положительный опыт имеющейся практики. Во-вторых, содержательно, программно и методически обеспечена, оправдана в использовании руководителем определенных координационных действий. В-третьих, способствует удовлетворению потребности населения в физической и творческой самореализации, а именно, отражает творческую активность и состоятельность населения.
Исходя из определения проблемы, цели, формулировки гипотезы в работе были поставлены следующие задачи: во-первых, раскрыть сущность учреждения как проявления социально-культурной деятельности, культурного досуга и как организационную в современном обществе проблему.
Во-вторых, проанализировать социальные потребности в плане досуга, охарактеризовать возможности современного культурного центра в удовлетворении социальных потребностей населения праздника (на примере «Троицкого»).
и т.д.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.,1987.
3. Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение. Историческое единство человечества и союз национальных культур // Введение в культурологию. – М., 1993 .
4. Берн Э. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры // Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1996.
5. Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной регуляции поведения. – М., 1989.
6. Волков И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск. - М., 1987 г.
7. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психики. 1966., №6.
8. Григорьев В.М. Педагогическое руководство игровой деятельностью подростков: Автореф. Кандид. дис. М.,1984.
9. Григорьев С.В. Самовыражение и развитие личности в игре ( по материалам традиционных народных игр) : Автореф. Кандид.дис. М.,1991.
10. Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности // Приложение к журналу «Проблемы школьного воспитания». Сост. Л.Г.Нещерет. - Н.Новгород, 1998.
11. Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практич. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». - СПб., 1998.
12. Жуковская Р.И. Актуальные вопросы педагогической теории игры // Советская педагогика . 1963 №3
13. Жуковская Р.И. Игры как средство воспитания детей // Советская педагогика . 1956. №5.
14. Журкина А.Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в труде (продуктивной деятельности). - М., 1998.
15. Игры - обучение, тренинг, досуг // Под ред. В.В. Петрусинского. - М., 1994.
16. Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.П.Петрусинского. М.,1995.
17. Игры и развлекательные элементы на вечерах старших школьников. Л.,1980.
18. Иконникова С.Н. История культурологических теорий. В 3 ч. Ч. 1. – СПб., 2001.
19. Информационный бюллетень/ М- во культуры и духовного разви¬тия РС(Я),РНМЦ НТ и СКД им.А.Е.Кулаковского;Сост.С.В.Хон.-Якутск.-:Методические рекомендации по внедрению современных техно¬логий в организацию открытых районных конкурсов в сфере народного творчества и социально-культурной деятельности РС(Я) (по итогам года).-2003..
20. Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории цивилизации. - М., 1993.
21. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.
22. Куклин Е.Е. Коллективная игровая деятельность в сфере досуга.( Социально- педагогические основы Зрелищно-игровых форм массовой работы). Л., 1988.
23. Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика // Народное образование. – 1990. - № 1 – 2.
24. Методика и организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков / Сост. Доц. В.С. Русанова. Челябинск.1991.
25. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000 г.
и т.д.
Дата размещения
на сайте:
28.06.2011
Количество раз скачена:
0 раз
Цена:
500 руб.
Чтобы получить готовую работу № 3492 (Деятельность досугового центра ДЦ «Троицкий»), Вам необходимо ее оплатить одним из способов указанным на сайте (см. раздел "Оплата"). После этого нужно прислать нам на почту письмо с указанием номера готовой работы и приложить к письмо фото или скан чека оплаты. Работа высылается Вам на эл. почту.
Работы на заказ
Компания "SaveStud.Su" уже многие годы работает и помогает студентам. На рынке образовательных услуг мы существуем уже с 2001 года и за это время четко и уверенно вышли в лидеры, благодаря качеству выполняемых работ на заказ, а так же оперативности и индивидуальному подходу к каждому студенту. У нас появились представительства в других городах, не только в Москве и Санкт-Петербурге, а дистанционное сотрудничество дает возможность обратится к нам любому студенту. Мы меняемся для Вашего удобства, лишь наш девиз неизменен: «Качественные работы в срок».
Мы в Вконтакте:
Полезные советы, ежедневное обновление, помощь в учебе, интересные новости и акции - Будем рады видеть Вас в нашей группе Вконтакте. Участникам группы 5% скидка на все услуги.
Магазин готовых работ
Уникальные авторские работы, написанные специалистами компании SaveStud.Su, вы можете приобрести по цене 30% от стоимости нового заказа. Все работы прошли проверку на уникальность и качество. Сдавались 1 раз и были успешно зачтены.